ГлавнаяСтатьиПроверяем термостат, не снимая с машины

Проверяем термостат, не снимая с машины

Важный элемент системы охлаждения любого автомобиля – термостат. Он отвечает за надежный прогрев двигателя. Делается это с помощью передачи потоков охлаждающей жидкости по большому или малому кругу.

Если данный прибор перестанет работать, нарушится функционирование мотора – он будет перегреваться. Поэтому очень важно знать особенности диагностики такого компонента.

Причины поломок термостата

  1. Если мотор стал действовать неустойчиво, увеличиваются колебания клапана термостата, что приведет к вибрации и повреждению частей, чувствительных к высокой температуре. Следовательно, охлаждающая жидкость попадет внутрь узла, а это нарушит работу устройства.
  2. Клапан стал открываться раньше положенного времени. Это происходит из-за попадания охлаждающего вещества внутрь специальных компонентов.
  3. Появилась течь наполнителя, который позволяет агрегату реагировать на колебания температуры. В итоге он функционирует с задержками.
  4. Стал перегреваться двигатель.
  5. Из-за повреждений деталь открыта не до конца.
  6. Плохой функционал всего устройства.

Как проверить термостат и устранить проблемы?

Проверка работы термостатаВ любой момент может возникнуть дефект. Поэтому желательно знать, как грамотно проверить конструкцию прямо на автомобиле. Требуемое условие качественной диагностики — холодный мотор.

Процедура начинается так: осуществляется пуск силового узла. Требуется прогреть его на XX в течение 3 минут.

Чтобы убедиться в корректном функционировании системы, следует коснуться рукой патрубка. Он идет к верху основного радиатора.

Агрегат обязан быть холодным. Это демонстрирует прохождение ОЖ по маленькому кругу. На этом этапе деталь изучаемого прибора находится в закрытом состоянии.

Далее надо продолжить наблюдать за работой всего изделия. Когда температура ОЖ достигнет 90 градусов, необходимо коснуться подводящего патрубка. При этом клапан должен находиться в открытом состоянии.

В этой ситуации ОЖ проходит по большой окружности. Теперь тот элемент, который отходит от радиатора, окажется прогретым.

Если вышеописанные действия не выполняются, можно диагностировать поломку изделия или неправильную работу конструкции. В этом случае важно более тщательно обследовать устройство и поменять по мере необходимости.

Проверить термостат можно и при покупке. Для этого нужно подуть в штуцер. Благодаря такой проверке получится убедиться, что штуцер хорошо закрыт в охлажденном состоянии.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки